Краткое содержание курса «Психология здоровья»
  • Длительность: 10 недель
  • Форма обучения: дистанционная
Основная миссия проекта
Помочь населению понять этиологию болезненных чувств, которые влияют на формирование и развитие болезни. Осознать важность психологического здоровья и влияние его на физическое тело. Призвать людей к реальной ответственности за своё тело, не только заниматься психосоматикой, но и лечиться через профессиональных врачей. Моя задача - соединить физиологическую практику врачей и работу над исцелением психологического здоровья. Во благо нации и населению.
Программа
  • Модуль 1 Важность психологического здоровья
    1 УРОК «Важность психологического здоровья в наше время»
    - физическое здоровье и психологическое, рассказываю в чём отличие, важность заботы об этих сферах и как они взаимосвязаны;
    - стресс, депрессия, тревога, страхи, многозадачность, информационный шум, рассказываю, как это влияет на жизнь людей;
    - опора в себе, уверенность в завтрашнем дне, рассказываю, как мы не можем найти опору в себе, зависим от мнения окружающих, от недобросовестных СМИ, внешних эгрегоров, в связи с этим влияем на болезнь. Зона вашей ответственности;
    - одно другому помогает – рассказываю, как исцеление психологического состояния помогает физическому и как забота о теле и себе настраивает на гармонию во внутреннем мире.
    ПРАКТИКА «Анализ вашего беспокойства»:
    В практике человеку важно понять, чем он живёт каждый день. Какие мысли его одолевают, с чем просыпается и ложится спать, что беспокоит. Первый шаг, к тому, чтобы научиться слышать себя.
    Здесь будет анкета для самоанализа в виде таблицы (см. в конце 1 урока).
    Что вас беспокоило последние пол часа/что вас беспокоило
    Какие чувства при этом испытывали
    Относится ли это к зоне вашей ответственности
    Если да, то как вы можете себе помочь на данном этапе (теория маленьких шагов)
    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
    В течении 2-х дней заполнить таблицу «Самоанализ». Для удобства можно поставить напоминание по будильнику каждые пол часа.
    РЕЗУЛЬТАТ:
    Это позволит понять, чем заняты мысли, какое есть беспокойство, что тревожит больше всего. Научиться взаимодействовать со своим психологическим здоровьем.
    МАТЕРИАЛЫ:
    - таблица
    - зона вашей ответственности (картинка).
Что вас беспокоило последние пол часа/что вас беспокоило
Какие чувства при этом испытывали
Относится ли это к зоне вашей ответственности
Если да, то как вы можете себе помочь на данном этапе (теория маленьких шагов)
  • 2 УРОК «Как наша психика связана с телом»
    - что такое психосоматика, немного истории и современного видения;
    - болезнь, как разговор вашего тела с вами;
    - пять органов чувств, осязание, обоняние, слух, зрение, вкус. Как мы блокируем их;
    - как эмоциональное состояние влияет на формирование болезни. Сроки формирования болезни, зажимы в теле от неврозов, пониженный иммунитет и печаль, горе, страх и болезнь лёгких, нежелание слышать и отит, и другие примеры;
    - концентрация негативной энергии в теле человека.
    ПРАКТИКА «Соединение с телом»:
    1) Небольшая разминка для тела, с помощью которой возвращаем чувствительность, осязание, тепло тела, реакцию. Растираем ладошки (энергетические центры), трём мочки ушей, массируем кожу головы, поглаживаем кожу рук, вытягиваемся руками и спиной, легкие наклоны в сторону, разминка таза прокручивание восьмерки, поглаживание живота, активизация стоп.
    2) Делаю в уроке медитацию, с помощью которой человек возвращается к ощущениям своего тела через погружение в свои ощущения и чувства. Также данную медитацию даю в постоянное пользование и домашнее задание.
    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
    Каждому продумать зарядку на 5-10 мин, утром / во время рабочего дня / вечером, то, что будет возвращать к телу, заботе о теле. В чате учеников выставляем на контроль выполнения данной простой зарядки. Внедрить лёгкую разминку / зарядку сначала в течении 21 дня, продолжение приветствуется. Включение органов чувств в течении дня.
    РЕЗУЛЬТАТ:
    Формирование привычки взаимодействия с телом, понимание ощущений тела, улучшение кровотока, повышение настроения и работоспособности.
    МАТЕРИАЛЫ:
    - медитация «Соединение с телом»
    - гайд «Лёгкая разминка на каждый день, которая поможет почувствовать энергию в теле».
  • 3 УРОК «Какие эмоции и чувства влияют на появление болезни в теле»
    - чем отличаются эмоции и чувства;
    - виды эмоций и чувств;
    - как чувство поселяется в вашем теле;
    - примеры как чувство ощущаются в теле (ком в горле, головная боль, давление, боль в ногах, изжога и др.)
    - вибрации в теле человека, измеряемые герцами;
    - эмоции / чувства и гормоны;
    - почему мы закрываем, блокируем свои эмоции и чувства.
    ПРАКТИКА«Понять своё чувство и первичное исцеление»
    Медитация «Разрешаю себе чувствовать и определять эмоции». Сонастройка с телом, позволение включить, открыть свои чувства, распознавание чувства, исцеление чувства. Заходим в тело, в боль / орган, опознаем форму, цвет, структуру и само чувство. Ставим намерение на выздоровление и направляем исцеление – тепло и любовь. Медитацию сделаю в записи аудио формата.
    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
    Проделать данную медитацию с тем же или другим органом / болезнью.
    Понять какое чувство живёт и подпитывает болезнь, поставить намерение на выздоровление, направить к себе исцеляющее тепло и любовь.
    РЕЗУЛЬТАТ:
    Ученики научатся распознавать свои эмоции и чувства, поймут причинно-следственную связь между эмоциями чувствами и физическим телом. В доступе у них всегда будет медитация, которая поддержит в самопознании и исцелении своих чувств.
    МАТЕРИАЛЫ:
    - медитация «Разрешаю себе чувствовать и определять эмоции»
    - картинка взаимосвязь вибраций и чувств в герцах
    - картинка по определению своих чувств
    - перечень основных эмоций и чувств
  • Модуль 2 Процесс исцеления чувств
    4 УРОК «Возлюби болезнь свою» с. Валерий Синельников.
    - прежде чем исцелить болезнь, измените к ней своё отношение;
    - ответственность и болезнь, взаимосвязь. Рассказываю, что приводит человека к болезни, с точки зрения психологии: нелюбовь к себе и телу, забивание на себя, чувство вины, отрицание, сожаления, жертвенная позиция, саморазрушение, энергия наказания, самопожертвование, неверие, отчаяние и др. Ответственность – это понимание причинно-следственной связи возникновения болезней;
    - вторичные выгоды от болезней или любовь болезни;
    - болезнь, как разговор тела с хозяином, важно вовремя услышать сигналы тела.
    ПРАКТИКА «Анализ вторичных выгод болезни»
    В практике человеку важно отследить динамику болезни и связанные с ней чувства, ощущения, страхи, переживания, события, психологические травмы. Понять чувства и истинные причины возникновения их, как этиологию болезни.
    Здесь будет анкета для самоанализа в виде таблицы (см. после 4 урока).
    Таблица даёт возможность понять ученику вторичные выгоды, а также симптоматику болезни, связанную с чувствами и эмоциями. Т.е. что способствует активации болезни или дополнительно влияет на её развитие.
    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
    Заполнить таблицу по анализу своей болезни. Отследить хронологию болезни, особенно это касается хронических заболеваний. Либо иных. Увидеть взаимосвязь своих эмоций и чувств и болезни. А также, как наши мысли и ощущения влияют на эмоции, чувства и на болезнь.
    РЕЗУЛЬТАТ:
    Ученики осознают ответственность за свои болезни, научатся понимать болезнь и видеть причинно-следственную связь. А значит изменят отношение к болезни, уйдет отрицание и излишняя борьба, придёт принятие и благодарность, что будет способствовать нормализации внутреннего психологического состояния и намерения на выздоровление.
    МАТЕРИАЛЫ:
    - таблица анализ хронологии событие – заболевание.
Год болезни
2019
2021
2024
Событие/чувства
-
-
-
Что происходило в тот момент или за несколько месяцев до болезни
Уволили с работы
...
...
Что чувствовали в связи с этой ситуацией
Отчаяние и беспомощность
...
...
Что хорошего получили по итогу
Поддержку мамы
Любовь мамы
...
...
  • 5 УРОК «День Рождение вашей болезни»
    - почему прошлое так влияет на нас и на наше настоящее, как оно влияет;
    - как найти точку А, где начало болезни;
    - что такое убеждение, психологическая травма, триггер;
    - погружение в чувство, которое влияло на болезнь;
    - погружение в самое начало (практика).
    ПРАКТИКА «Назад в прошлое, осознание начала болезни»
    Медитация «Назад в прошлое», которая позволит погрузиться в подсознание, увидеть, осознать свои чувства и вспомнить те самые ситуации, в которых зародилось убеждение или травма. Практика основана на получение осознания и лёгкое исцеление данной ситуации.
    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
    Ученикам необходимо вспомнить и написать небольшую автобиографию о себе, а точнее о своём детстве. Ответить на такие вопросы: каким ребенком ты себя видишь? Что ты тогда чувствовал? Из-за чего больше всего ты расстраивался? Какие самые заветные мечты так и не исполнились? Опиши себя в детстве в 3-х предложениях.
    РЕЗУЛЬТАТ:
    Ученики вспомнят забытое, то, что ушло на глубокие уровни подсознания, но по сей день влияет на самоощущение и жизнь. Поймут, что действительно способствовало появлению данного чувства и что влияло на формирование заболевания. Научатся работать с причиной, чтобы изменить следствие.
    МАТЕРИАЛЫ:
    - медитация «Назад в прошлое».
  • 6 УРОК «Исцеление ваших чувств»
    - что такое исцеление, каким оно бывает, чем отличается физическое исцеление от психологического, духовного;
    - исцеление базируется на 3-х китах: осознание, исцеление чувств, действия;
    - исцеление чувства, как помощь в исцелении причины, которая влияет на следствие, т.е. болезнь. Мы исцеляем причину, а следствие лечит врач;
    - ваша основная эмоциональная боль или корень болезненного чувства, кто вы по жизни на самом деле, ваши реакции и мировозрение;
    - кто такой наш внутренний ребенок и откуда он.
    ПРАКТИКА «Исцеление болезненных чувств»
    Письмо себе в прошлое. Написать письмо, адресованное себе, в начало зарождения болезненного чувства. Поговорить с собой через письмо, прийти к прощению, принятию себя и благодарности.
    А также сделать практику со своим внутренним ребёнком, через медитацию «Исцеление внутреннего ребенка». Погрузиться через медитацию в глубь себя и исцелить базовое болезненное чувство.
    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
    - письмо себе в прошлое
    - проделать медитацию по исцелению базового болезненного чувства.
    РЕЗУЛЬТАТ:
    Ученики, получат психологическое облегчение после того, как освободят себя от боли, страха, деструктивных чувств прошлого. Научатся взаимодействовать с фигурой внутреннего ребенка, помогут себе в исцелении базовых болезненных чувств.
    МАТЕРИАЛЫ:
    - медитация «Исцеление внутреннего ребёнка»
    - список аффирмаций по исцелению внутреннего ребёнка.
  • Модуль 3 Поддержка здорового духа и тела
    7 УРОК «Поддержка вашего выздоровления»
    - реальность жизни, без наивности, но с верой. Необходимые сроки выздоровления болезни;
    - любовь к телу, внимание, слушание тела, забота о теле;
    - позитивный настрой;
    - вера и доверие, умение отпускать излишний контроль, освобождение от напряжения и обретение доверия;
    - визуализация здоровья, здорового тела, органа.
    ПРАКТИКА «Любовь к телу» и «Позитивный настрой»
    Написать список «Моя забота о теле», что, по-вашему, не хватает вашему телу. Какой заботы и любви. Распланировать реальные действия по уходу за телом. Не менее 10 пунктов на месяц. Это могут быть различные процедуры, витамины и микроэлементы (только по назначению врачей), прогулки на свежем воздухе, здоровый сон не менее 8 часов, спорт, растяжка, разминки на рабочем месте и другое.
    Также написать список «Мои радости и удовольствия». В нём указать всё, что приносит вам радость. Не менее 50 пунктов, лучше больше. Это может быть как материальное, так и нет. Распределить какую-то часть на месяц, в неделю не менее 3 радостей.
    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
    В течении месяца добросовестно исполнять свои списки, отследить, как тело начало реагировать, отслеживать своё настроение и эмоции, при необходимости возвращаться к 4 и 6 уроку.
    РЕЗУЛЬТАТ:
    Ученики научатся самостоятельно поддерживать своё психоэмоциональное состояние, взаимодействие с телом. Что позволит положительно влиять на процесс выздоровления.
    МАТЕРИАЛЫ:нет.
  • 8 УРОК «Как не допустить или предотвратить болезнь тела»
    - важность физического здоровья, правильное питание, спорт, растяжка, мышцы, долголетие живёт в теле;
    - баланс физического и духовного;
    - врачи наши лучшие друзья, чек ап, анализы, обследования;
    - гармония, баланс, спокойствие, психологическое здоровье.
    ПРАКТИКА «Самораскопка текущей ситуации»
    Данная практика подходит для ситуации в моменте, то, что происходит в течении дня. Разобрать неприятную ситуацию помогут следующие вопросы:
    - Для чего мне сейчас эта ситуация?
    - Какие эмоции, чувства у меня поднялись?
    - Чему хорошему я через неё обучаюсь?
    - Что мне важно понять через эту ситуацию?
    - Где я в жизни проявляюсь также?
    - Что мне нужно понять, чтобы всё поменялось?
    Из этих вопросов вы поймете своё болезненное чувство и свой жизненный урок. Выпишите эти вопросы в заметки, и при необходимости сразу же обращайтесь к данным вопросам. Важно осознать свой жизненный урок, он всегда положительный. Например, вы можете учиться доброте по отношению к себе, или учиться ценить и любить себя, возможно прощать и т.д. После данных осознаний возвращайтесь к Уроку 6, чтобы исцелить свои базовые болезненные чувства (при необходимости).
    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
    Изучить гайд «Самораскопка текущей ситуации», при возможности отработать её и выписать свои осознания, уроки. Исцелить чувства, поменять своё отношение к ситуации, через принятие урока и выстраивания нового себя, с новыми ощущениями и осознаниями.
    РЕЗУЛЬТАТ:
    Навык и умение помогать себе в моменте. Со временем, стабилизация состояния, уменьшение тревоги, выход из стрессовых ситуаций.
    МАТЕРИАЛЫ:
    - гайд «Самораскопка текущей ситуации».
  • 9 УРОК «В здоровом теле здоровый дух!»
    - важность ежедневного самонастроя, у каждого она своя;
    - взрослая позиция и наблюдатель;
    - медитация и концентрация;
    - баланс энергий в мире или «на одной ноге долго не устоять», убираем любое напряжение через принятие;
    - а что если вторичные выгоды можно иметь и без болезней (см. таблицу в 4 уроке)
    - истинная я и истинные мои желания.
    ПРАКТИКА «Моя мотивация»
    1) Написать свой манифест «Почему я хочу быть здоровым», какая ваша реальная мотивация.
    2) Как вы можете получать вторичные выгоды без болезни.
    3) Манифестация здоровья через медитацию.
    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
    Сделать практику и замонифестировать здоровое тело.
    РЕЗУЛЬТАТ:
    Ученики осознают важность положительного настроя на день и ради чего они, действительно, выбирают здоровье. Найдут положительные глубинные выгоды. Ради долгой счастливой здоровой жизни.
    МАТЕРИАЛЫ:
    - медитация «Манифестация здоровья».
Made on
Tilda